Velocity
График работы:
пн-сб   10:00—19:00
вс   11:00—18:00
Нижний Новгород,
ул. Звездинка, д. 28/13
(831) 439-73-65
Регистрация на тест велосипедов
клубная карта

Подгонка велосипеда Specialized (Body Geometry Fit)

 

Основные правила концепции BG FIT

(подгонки велосипеда под геометрию тела)

Автор: доктор Андрю Прюитт

 

(перевод статьи Specialized Bicycle Body Geometry Fit (BG FIT, Dr. Andrew Pruitt, Boulder Center for Sports Medicine, USA, Источник: www.speciliazed.com)

 

Положение тела на велосипеде стало предметом научного изучения, переплелось с искусством и опытом. Я активно занимался подгонкой велосипедов для разных людей, изучал травмы, вызванные ошибками в подборе посадки, и на этой основе пытался провести исследования в течение последних тридцати лет. И сегодня, в своей практике в Центре Спортивной Медицины в Боулдере, я ежедневно продолжаю свои исследования. Я не следую модным тенденциям, основанным на ограниченном опыте. Я прикладываю и обучаю методам подгонки, изученным и разработанным в процессе курса больших чисел и повторений. Я свободно делюсь своими знаниями с медицинскими учреждениями, посредством семинаров, книг, а теперь и в Body Geometry Fit School (Школе Подгонки под Геометрию Тела), поскольку я знаю цену правильной подгонки – она улучшает реальную человеческую жизнь.

 

Велосипедисты часто одержимы идеей подгонки велосипеда. Чем более опытными они становятся, тем больше они беспокоятся об едва уловимой разнице в пару миллиметров, которую они могут допустить. Эдди Меркс (Eddy Mercks), вероятно величайший велосипедист всех времен, всегда возил в кармане веломайки 5-мм шестигранник. Он был знаменит своими незначительными подгонками высоты седла несколько раз в день, даже в течение гонок. Часто говорили, что Меркс был очень придирчив к подгонке велосипеда, т.к. он страдал от ноющей боли от травм после аварии. Однако, он также имел неопределенную физическую аномалию, которая доставляла ему проблемы в течение всей его карьеры.

 

Несколько лет назад Эдди привез своего сына Акселя (Axel Mercks) в мой офис. Аксель тогда был уже успешным профессиональным гонщиком. Когда я обмерил молодого гонщика, я обнаружил значительную разницу в длине его ног.

 

Правило 1. Подгонка велосипеда – это своего рода совместный союз велосипеда и велосипедиста. Если они несовместимы, то союз невозможен. Но есть один очень важный нюанс. Велосипед можно подгонять к анатомии велосипедиста различными способами, например, перемещая седло вверх или вниз или заменив вынос руля. Тело велосипедиста может быть изменено лишь в крайне малой степени, например, с помощью специальных растягивающих программ. Отсюда вытекает следующее правило.

 

Правило 2. Подгоняйте велосипед к велосипедисту, а не наоборот. Легко подогнать велосипед к телу, но трудно растянуть или деформировать тело в заранее заданное «идеальное» или «pro» положение. Например, если у велосипедиста длинные ноги и короткие торс и руки, требуется велосипед с относительно короткими верхней трубой и выносом, что вполне достижимо. Короткие ноги и длинный торс требуют велосипеда с длинной верхней трубой и длинным выносом. Забудьте, как выглядит ваш любимый профессиональный гонщик… если только его тело не является карбоновой копией вашего (чего не бывает). Сделайте ваш велосипед именно вашим отражением, а не отражением вашего героя.

 

Правило 3. Динамическая подгонка велосипеда – лучше, чем статическая. Это означает, что для точной подгонки таких вещей как высота седла и положение шипов педалей  необходимо принимать во внимание педалирование на велосипеде. Статическая формула для определения высоты седла может служить только отправной точкой. Она может быть пересмотрена с учетом динамики, например, при наблюдении за велосипедистом, педалирующем на велостанке.

 

Педалирующий велосипедист постоянно двигается на велосипеде. И в самом деле, велосипедист слегка поднимается с седла при каждом обороте педалей. Таким образом, идеальная высота седла отличается во время педалирования по сравнению с неподвижной посадкой. Угол лодыжки (насколько лодыжка двигается при обороте педалей) также играет роль при определении высоты седла. Для еще большего усложнения скажем, что рельеф местности часто влияет на движение лодыжки. В Центре Спортивной Медицины, Боулдер, США мы используем компьютерную трехмерную систему динамического захвата положения велосипедиста в условиях различных нагрузок. Это наиболее точный метод определения подходящей высоты седла, который, однако, не подходит для веломагазинов, дома и даже большинства медицинских учреждений. Тем не менее, катание с различными частотой педалирования и нагрузкой на велостанке может дать представление о педалировании каждого человека в различных условиях.

 

Нет ничего плохого в статической подгонке велосипеда в качестве начальной стадии. Но для окончательной подгонки важно понаблюдать за велосипедистом, когда он педалирует. Мы также настоятельно рекомендуем, чтобы вы изучили, когда подгонка велосипеда в частном конкретном случае превышает какие-либо ограничения медицинского характера.

 

Правило 4. Велоспорт – это спорт повторений. Частота педалирования 90 оборотов в минуту – это примерно 5000 оборотов в час. 6-часовая сотня потребует 30 000 оборотов педалей. Каждый оборот педалей почти идентичен, поэтому нужно принять самое безопасное положение, чтобы такая повторяющаяся работа стала возможной. Седло, которое на 5 мм ниже, может привести к серьезному болевому синдрому в коленях впоследствии. По этой причине самой важной подгонкой велосипеда для велосипедиста является первоначальная подгонка, которая обеспечит долгую, комфортную и здоровую велосипедную карьеру.

 

Нужно заметить, что наше тело постоянно изменяется; поэтому, подгонка велосипеда не статична по своей природе, а является динамической в течение всей нашей велосипедной жизни. Мое положение сегодня значительно отличается от того, которое было в мою бытность 30-летним гонщиком. Это справедливо для любой длительной велосипедной карьеры. Не стоит даже предполагать, что новичку, начинающему свою карьеру в среднем возрасте, будет комфортна агрессивная гоночная посадка. Многие люди начинают свою велосипедную карьеру в велоспорте с последствиями своих травм, полученных в другом виде спорта, и эти травмы сказываются на их положении на велосипеде.

 

Если вы поймете смысл этих четырех правил, вы увидите, как концепция BG FIT учитывает индивидуальные особенности велосипедиста для того, чтобы максимально увеличить комфорт езды и качество велосипеда.

Сделано в Metro на TreeGraph